Как в Питоне запустить Черепашку?
Согласитесь, что со стороны норм русского языка и логики вещей, название нашего нового занятия читается почти абсурдно. На самом деле, всё верно. Просто это был мой первый запрос в Гугл по поиску работы графического модуля в Python. Ведь без графики, любая программа выглядит довольно уныло. Тоже самое относится и к Питону.

Данный модуль подключается всего одной строкой кода!
import turtle
Это вызывает выполнение некоторых визуальных действий в окне с графическим модулем.
По умолчанию, в среде вызывается фигура в виде треугольника. Это, на мой взгляд, не очень красиво. Гораздо интересней, как например в Скретч, заставить двигаться более «живого» персонажа. Чтобы переключить маркер на черепаший вид нужно прописать следующую команду:
turtle.shape("turtle")
Знающим английский язык, сразу всё понятно - слово «turtle» по-русски переводится именно, как черепаха. С помощью метода .shape() и параметра turtle мы сможем вызвать нашу черепаху.
Задаем движение черепахи
Запустить-то черепашку мы запустили, только вот как её теперь заставить двигаться? Для этого нужно применить следующие методы:
turtle.forward(150) # задаем смещение на 150 пикселей вперёд
turtle.backward(150) # задаем смещение на 150 пикселей назад
turtle.left(90) # задаем поворот на 90 градусов против часовой стрелки
turtle.right(90) # задаем поворот на 90 градусов по часовой стрелке
Пример. Рисуем квадрат.
import turtle
turtle.forward(150)
turtle.left(90)
turtle.forward(150)
turtle.left(90)
turtle.forward(150)
turtle.left(90)
turtle.forward(150)
turtle.left(90)
В итоге будет нарисован квадрат со стороной 150 пикселей, как показано на этом рисунке.

Пример. Движение со случайной длиной и поворотом
В данном примере черепашка будет передвигаться вперёд на некоторое расстояние, менять цвет и поворачиваться на 90 градусов против часовой стрелки.

Чтобы сэкономить вам время на изучение этого урока, я написал все основные пояснения по программе в комментариях самого кода.
import turtle
import random
turtle.shape("turtle")
turtle.position()
(0.00,0.00) # задаем позицию относительно центра
turtle.forward(15) # задаем смещение
turtle.color(blue) # задаем цвет черепахи
turtle.exitonclick()
i=0
while i <= 100: # задаем цикл
a=random.randint(1,20)
turtle.forward(150+a) # задаем смещение 150+ ещё немного
turtle.left(90) # задаем поворот налево в градусах
turtle.color(#000000) # остальные команды подобные
a=random.randint(1,35)
turtle.forward(50+a+i)
turtle.left(90+a)
turtle.color(red)
a=random.randint(1,25)
turtle.forward(150+a)
turtle.left(90+a+i)
turtle.color(#000000)
a=random.randint(1,20)
turtle.forward(50+a)
turtle.left(90+a)
i=i+1 # увеличиваем параметр до 100
Дополнительные методы объекта turtle
- Ещё есть метод turtle.exitonclick(), который не позволяет закрыть произвольно окно программы при завершении рисования.
- Метод turtle.reset() стирает все нарисованные до него на экране фигуры.
- Чтобы посмотреть справку по методу нужно написать help(turtle.color).
Числовые типы данных в Питоне Как быстро посчитать на Питоне?