Структура программы на языке Паскаль
При написании любой программы на языке Паскаль мы должны придерживаться определенных принципов написания самой программы. Для задания программы мы должны подготовить, так называемый каркас программы, или её структуру. В каждой программе, которая записана на языке Паскаль, в структуре, выделяют:
- Заголовок программы;
- Блок описания данных;
- Блок описания действий, в котором происходит преобразование данных или программный блок.

Заголовок программы на Pascal начинается со служебного слова Program, за которым идёт имя самой программы.
Program my_first_prog;
По окончании имени программы сразу ставится блок описания данных, который состоит из нескольких разделов, например:
- раздела описания констант Const;
- раздела описание переменных Var;
- и ряда других разделов.
В разделе описания переменных нам заранее нужно указать имена используемых в программе переменных, а также определить их тип данных.
Имена переменных одного типа можно перечислить друг за другом через запятую, а затем через двоеточие указать их тип.
Например, произвёдем описание переменной a, как целочисленного типа:
Var
a:integer;
Самой важной частью любой программы на Pascal является программный блок. Он содержит команды, которые описывают весь алгоритм решения поставленной задачи.
Программный блок начинается служебным словом begin и заканчивается служебным словом end с точкой.
Пример записи структуры программы
Program <<имя программы>>;
Const <<описание постоянных>>
Var <<описание переменных>>
Begin
<<операторы языка Паскаль>>
<<операторы языка Паскаль>>
End.
Операторы относятся к языковой конструкции, при помощи которых программах описывают действия, которые выполняют над данными в процессе решения задачи. Обратите внимание на то, что точка с запятой служит разделителем между операторами.
Алфавит языка Паскаль Зачем нужны переменные в Паскале?