Как создавать компьютерные тесты?

Когда я был студентом и получал своё первое высшее образование, у нашего курса была дисциплина, на котором нам давали теорию и практику создания учебных тестов. На самом деле, это было скучное и очень формализованное мероприятие, по которому многие из моей группы ещё не с первого раза получили заветный зачет.
Позже, знания из этого курса мне пригодились, когда я работал в школе. Чтобы быстро проверить большое количество детей в классе и поставить всем оценки тесты - самое то! В наше время тестирование прочно вошло в систему образования, и такие монстры, как ГИА и ЕГЭ по своей сути - большие тесты по отдельным предметам обучения в школе.

О чём пойдет речь?


Сразу уточню, о чём пойдет речь в данной статье. Здесь будет приведена небольшая классификация и обзор компьютерных программ-конструкторов тестов. Были выделены только те программы, которые полностью или частично подходят для организации проведения тестирования среди школьников и студентов. В обзоре будут приведены только российско-украинские разработки. Тем, кто пожелает написать и разместить обзор по зарубежным программам для проведения компьютерного тестирования обращаться через эту форму. Авторство гарантируется и спонсируется.


Почему обычное тестирование не эффективно?


Многие преподаватели проводят свои срезы знаний и умений при помощи бумажных распечаток с готовыми тестами. Студенты должны на отдельных листочках (обычно, вырванный, для этого дела, один тетрадный листок) написать номера вопросов теста и проставить рядом с ними правильные ответы. На всё это оформление и переключения взора и внимания у тестируемого уходит немало времени и страдает качество ответов.


Преподавателю, который будет проверять такие тесты тоже не очень хорошо, потому что приходится тратить немало времени и сил на проверку этих тестов. Нередко, среднестатистический человек, при проверка большого количества листов допускает ошибки. Зачем это нужно?


Преимущество кабинета информатики


Тем, кому про призванию довелось вести информатику, находятся в более выгодном положении - у вас есть свой компьютерный класс и программы, через которые вы сможете многократно проводить тестирование среди ваших учеников. Вариантов для проведения компьютерного тестирования немало и поэтому остается только научиться, и выбрать для себя наиболее подходящую компьютерную программу. Но для начала, немного классификаций.


Классификации компьютерных программ для тестирования


Если классифицировать программы по признаку, кто является их разработчиком, можно выделить:


  • Профессиональные программные комплексы (создают компании по заказу)
  • Авторские компьютерные программы (авторы-энтузиасты)

По виду технологии компьютерные программы для создания тестов можно разделить на следующие виды:



По целям тестирования можно выделить тесты:


  • Профессиональные (ПДД, сертификация);
  • Психологические (психотип, оценка эмоционального состояния, профпригодность)
  • Развлекательные (Юмор, Популярное);
  • Для оценки уровня знаний по теме (информатика, физика, химия);
  • ЕГЭ и ГИА (государственное тестирование).

Сами программы можно разделить на несколько частей:


  • Среда разработки (конструктор)
  • Среда для проведения тестирования (сервер)
  • Среда для визуализации и анализа результатов (отчеты, графики)

Тестирование среди обучаемых может проходить:


  • Локально (на каждом компьютере своя отдельная программа) - самый неудобный вариант, но простой по технологии
  • С помощью локальной сети (централизованное тестирование и сбор результатов. Наиболее оптимальный вариант для компьютерного класса)
  • Через Интернет (по сути можно проходить тестирование с любого компьютера, но есть ограничения разработчиков)

Конструкторы тестов


Не будем распространяться на разных типах программ, а выделим и рассмотрим лишь часть специализированных программ - конструкторов тестов, с помощью которых любой преподаватель сможет создать тесты.


Список конструкторов для создания тестов


Для ознакомления с ними я собрал для вас в таблицу основные сведения о популярных программах, которые в российской практике получили широкое распространение. Почитать о каждой в отдельности вы сможете, переходя по ссылкам. Учтите, что некоторые программы перестали поддерживаться авторами, а сайты и веб-страницы некоторых авторов перестали существовать. Что ж, генезис - вещь серьезная!


Таблица сравнения  конструкторов для создания тестов
Конструкторы для создания тестов
Часть таблицы сравнения конструкторов для создания тестов
 Скачать таблицу сравнения конструкторов для создания тестов

И, напоследок, вывод:


Какой конкретно программой пользоваться - решать вам или вашему учебному заведению. Из тех программ, которые были представлены нами можно порекомендовать такие программы:


  • Indigo
  • MуTestXPro
  • SunRav TestOfficePro
  • УТК

Мир не стоит на месте, и популярным направлением развития компьютерного тестирования, как и многих других программ, стало мигрирование в веб-среду. С помощью Интернет и браузера можно подключиться из любой точки земного шара к системе тестирования, а также в случае необходимости отредактировать и обновить сам тест. Веб-системы хорош интегрируются с другими модулями и их можно использовать на мобильных устройствах.
О системах подобного рода вы узнаете из нашего будущего материала.



Список литературы по теме компьютерного тестирования:


  1. Ким, В.С. Тестирование учебных достижений. Монография. – Уссурийск: Издательство УГПИ, 2007. – 214 с.
  2. Гулидов, В.Н., Шатун, А.Н. Методика конструирования тестов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. С. 112
  3. Теория и технология компьютеризированного обучения. / Казан.гос.тех.ун-т им.А.Н.Туполева. Науч.ред. Ю.С.Иванов. – Казань: Мастер Лайн, вып.5, 2001. С 91.
  4. Никифоров, О.Ю. Обобщенная компонентная модель системы компьютерного тестирования / О. Ю. Никифоров // Образование, наука, бизнес: особенности регионального развития и интеграции: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – Череповец, – 2006. – с.309-311.
  5. Никифоров О.Ю., Кокшарова Е.И. Комплекс признаков классификация систем компьютерного тестирования // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 6
  6. Никифоров, О.Ю. Признаки классификации систем компьютерного тестирования / О. Ю. Никифоров // Образование, наука, бизнес: особенности регионального развития и интеграции: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – Череповец, – 2006. – с.312-314.

Помогает или нет нам учиться Интернет? Защита флешки от вирусов

из кеша
0.07894