Понятие и значение гипертекста

Гипертекст – способ предоставления информации в интернете. Вообще, само понятие и значение данного слова рассматривается преимущественно в связи с всемирной паутиной и компьютерами. И если уж продолжать рассматривать его именно в таком ключе, то веб-страница будет самым наглядным примером гипертекста.


Гипертекстовые технологии увидеть можно буквально на каждом шагу. Реклама с номером телефона, например. По этому номеру звонит пользователь, желая приобрести рекламируемый товар.


В разговоре с менеджером он уточняет подробности своего заказа. То есть налицо как бы переход в иную реальность – от чтения рекламного текста до разговора с реальным человеком по телефону. Подобно этому действуют активные ссылки в тексте, кликая по которым, посетитель сайта переходит на другую страницу с новой информацией.


Ваш сайт тоже содержит немало ссылок. Некоторые из них могут вести на несуществующие веб-ресурсы. Это может негативно отразится на рейтинге поисковой выдачи. Компания "Нужен сайт" осуществляет комплексное сопровождение сайта о момента его проектирования до продвижения его в Интернет-среде.


Появление тезиса


В 1963 году американский социолог Тед Нельсон ввёл в обиход понятие гипертекста, назвав его особенностью выполнение действий по запросу. Это действительно так, если представить, для наглядности, пользователя, посещающего различные страницы сайта, в зависимости от своих интересов и потребностей.


В реальности таким примером может быть перелистывание страниц книги в целях найти там нужную информацию. Первыми гипертекстовыми системами как раз и были различные справочники, указатели, каталоги. Содержание книги – самый привычный и знакомый всем гипертекст.


Сегодня гипертекст связан в основном с интернетом. Так обеспечивается взаимодействие человека и техники. В зависимости от тематики веб-страницы, на ней могут быть представлены текстовые ссылки, телефонные номера и даже изображения.


Кликая по нужному изображению, например, пользователь попадает на страницу соответствующей тематики. Такие ссылки называются «прямыми», прямо ведущими на определённый веб-ресурс. А текст, включающий переходы на другие документы, называется гипертекстом, или гипертекстовым документом.


Особенности и предназначение


Для создания гипертекстов используется HTML, не зря называющийся языком гипертекстовой разметки. От обычного текста гипертекст как раз и отличается тем, что содержит теги, управляющие его отображением. Браузеры воспринимают теги как команды, в каком виде показывать пользователю ту или иную информацию. В результате мы видим на экранах своих мониторов тексты с выделенными заголовками, с текстовыми ссылками и картинками.


Как видим, у гипертекста как способа представления информации есть свои закономерности и правила. Они позволяют владельцам сайтов продвигать и рекламировать свои ресурсы, а пользователям быстро знакомиться с интересующей их информацией.


Устройства вывода информации Типы антивирусных инструментов